Во времена,когда собственное творчество стало стыдно отправлять даже на конкурс частушек о тушенке Главпродукт,на глаза вдруг попался шедевр игровой индустрии такой величины,что я сам удивился - почему я прошел лучшую игру 2005 года только сейчас?
Речь,конечно,идет о Fahrenheit.
Формально это чудо относится к жанру квестов,но лично я отнес бы ее к несуществующему жанру интерактивного кино.Сюжет - чисто блокбастерный.Таинственное убийство,загадки майя,мировой заговор и два копа-напарника - типичный высокобюджетный голливуд-продакшен.Сценарий своими загогулинами сразу же заставляет вспомнить вечнозеленое прошлое,когда Дэн Браун был не то чтобы популярен,а идеи касательно древних цивилизаций - не обсосаны в каждом фильме,включая молодежные комедии.Плюс неповторимая драматичность - виртуальные актеры создают такие мощные образы,что даже смерть второстепенного персонажа воспринимаешь от лица главного персонажа - как сильнейшую утрату.
Киношная постановка также касается и визуального оформления - каждому эпизоду не чуждо понятие мизансцены и грамотной проработки дизайна - всегда интуитивно понятно,чего от нас хотят авторы и в какую сторону надо топать.Это же и касается заданий - если нужно включить свет,то мы подходим и жмем на выключатель,а не совершаем кучу идиотских манипуляций с десятками предметов,которые так присущи квестам.То есть практически любое задание здесь проходится с первого раза и вся игра воспринимается как очень длинная кат-сцена со свободным перемещением персонажей по локациям.Это,если кто не понял,огромный плюс.От сюжета отвлекают разве что весьма правдоподобные эротические сцены (здесь есть и такое),но от этого плюс,разумеется,становится еще больше.
Периодически,во время особо энергичных сцен,включается мини-игра,в которой нужно успеть нажать комбинации клавиш,появляющиеся на экране.Вот,казалось бы,неудача - во время драки или погони нам не дают порулить персонажем напрямую,а заставляют смотреть ролик и жать на кнопки,как в каком-то танцевальном симуляторе.Но поверьте на слово - играется это на порядок драйвовее,чем звучит.Едва успевая жать нужные клавиши,вы наблюдаете,как персонаж на экране несется по встречной,уворачиваясь от машин,разбрасывает врагов (а все драки здесь - в лучших традициях Матрицы и братьев Вачовски) и вообще,порой творит вещи,которые не снились ни одному Call of Duty в самых откровенных видениях.Допустите ошибку в комбинации - ее же допустит и персонаж на экране.
Плюс еще одна мини-игра - во время особенно сильных физических нагрузок от вас требуется очень быстро стучать по клавишам "вправо"-"влево".Собственно,все.На двух этих мини-играх и простых квестовых заданиях держится весь геймплей Fahrenheit.Цепляясь за навороченный сюжет,он создает неповторимую атмосферу и заставляет вас смотреть на экран с широко открытым ртом.
Ну и контрольный выстрел - время прохождения может занять от шести до восьми часов - в зависимости от сюжетных поворотов (напрямую зависящих от игрока),сценарий меняет течение,и вполне возможно,что,пройдя игру дважды,вы увидите два различных сюжета,в которых даже финальные эпизоды будут происходить в разных местах.
К недостаткам игры можно причислить кривоватую графику и ненужные,на мой взгляд,стэлс-миссии.Но все это не имеет большого веса,потому что сыграв в Fahrenheit,вы прикоснетесь к шедевру,который появился в те времена,когда все с нетерпением ждали Сталкера (который вышел в 2007м году и показал,насколько талантливы наши дизайнеры и насколько тупы и бездарны наши игровые разработчики),трава была зеленее,а сюжет о древнем проклятии майя - не пошлым.